Международный общественный благотворительный фонд «Филтим»

Будущее должно быть ярким, а настоящее убедительным! ®

Международный общественный благотворительный фонд «Филтим»
 
Главная :: Коммерческие структуры :: Международное Потребительское Общество «Филтим» :: Потребительское общество

Потребительское общество

Чем занимается потребительское общество и зачем оно это делает

Вместе с рыночными переменами перед гражданами и юридическими лицами постоянно возникают проблемы защиты своих имущественных прав и интересов, экономии ресурсов и издержек методов антикризисного управления.
Потребительское общество является реальным экономическим механизмом защиты и гарантирования имущественных и иных интересов своих участников, имеющим широкий диапазон применения. В частности, потребительское общество не только гарантирует пайщику сохранение его средств от претензий третьих лиц, но и даёт возможность полного управления своим паем, а также передачи пая по наследству.
Главная задача потребительского общества — приумножение и защита состояния каждого члена Общества, обеспечение наилучших (с точки зрения налогообложения, декларирования доходов, выбора направлений вложения средств и др.) условий удовлетворения потребностей пайщиков Общества, будь они физическими или юридическими лицами.
Гибкость хозяйственной структуры потребительского общества обусловлена простой процедурой вступления и выхода пайщиков и изменения состава паевого фонда, для чего достаточно только приема заявления советом общества.
В силу своей специальной правоспособности, потребительское общество имеет возможность получения и размещения заёмных средств от физических и юридических лиц, создания внутренней страховой и гарантийной системы без необходимости лицензирования данной деятельности как таковой.
Кроме того, для предприятия участие в потребительской кооперации открывает возможности оптимизации материальных затрат, безвозмездного пользования имуществом потребительского общества, получения льгот на местные налоги, а также реализации целого ряда мер антикризисного управления.
Потребительские общества имеют многовековую историю, составляют один из самых распространённых в международном кооперативном движении вид кооперативов, дающих в развитых странах значительную долю товаров народного потребления. Национальные организации объединены в международный кооперативный альянс и входят в Международный комитет потребительских кооперативных организаций.
Выдающийся русский экономист А.В. Чаянов сказал, что каждый народ должен иметь свою политэкономию, так что в российском национальном менталитете, по-видимому, заложена генетическая наклонность к потребительской кооперации, сформировавшаяся за долгий период. Русская история показывает, что стремление к объединению, свойственная всем людям, издавна принимала в России вид артели, попросту говоря, кооперативов. Уже в 12 веке есть письменные свидетельства о существовании артелей («ватаги»), в 1364 году в российских актах уже встречается само слово «артель», а в 1799 году в России уже появился закон об артелях.
Такая хозяйственная Российская практика позволила в своё время графу С.Ю. Витте отметить стремление всякое дело делать сообща, на артельных началах, с удивительным умением подчинять свои интересы общественным, как российскую духовную особенность.
Заложенная в национальном менталитете склонность ко всевозможным артельным начинаниям есть неустранимая основа существования у нас потребительской кооперации.
Исторический опыт показал, что потребительская кооперация переживает особые подъемы в критические периоды.
Кризисные явления, связанные с появлением в России элементов рыночной экономики, заставили хозяйствующих субъектов использовать различные формы и механизмы, свойственные потребительской кооперации: финансово-промышленные группы, некоммерческие партнёрства, бартерный обмен, договора о выпуске продукции из давальческого сырья, различные вексельные схемы и взаимозачёты. Поскольку эти финансово-хозяйственные механизмы использовались вне потребительской кооперации, то не возникал правовой режим собственности, присущий именно потребительской кооперации. Потребительские общество может реализовать высшую форму кооперации юридических и физических лиц, при которой основной имущественный оборот совершается внутри одного юридического лица.
В настоящее время в России деятельность многозначительных потребительских обществ и их союзов поддерживается государством и обеспечивается достаточно развитой правовой базой и большим опытом её использования.
Весьма перспективно взаимодействие потребительской кооперации с банковской системой.
После финансово-банковского кризиса 1998 года в результате прекращения деятельности многих коммерческих банков, имевших широкую региональную сеть, а также из-за планового сокращения убыточной части филиальной сети Сбербанка РФ значительно усложнились условия доступа к источникам финансирования у субъектов малого предпринимательства.
Это привело к появлению кредитных кооперативов, которые, заменяя банки при осуществлении некоторых операций, ориентируются на сегмент малого предпринимательства. Конкуренции с банковской системой практически не возникает, но и взаимовыгодного взаимодействия, но и взаимовыгодного взаимодействия с банковской системой тоже.
Гораздо перспективнее активное взаимодействие банков с потребительскими обществами, когда потребительская кооперация оказывается сервисной подсистемой банка, позволяющей расширить через потребительские общества спектр услуг, оказываемых клиентам банка. При этом минимизируются риски, как банка, так и его клиентов, упрощается ряд операций, таких, как работа с залогами, и не возникает конфликтов с нормативами ЦБ РФ.