Международный общественный благотворительный фонд «Филтим» Слово «Филтим» — искусственное.
Во время предложенной «Филтим-Фондом» игры, дети всего мира из разрозненных букв алфавитов разных языков сложили слово-имя для своего спонсорского персонажа — маленького, умного, неунывающего котенка, который уже стал популярным героем и другом для детворы многих стран.
Международный общественный благотворительный фонд «Филтим»
 
Главная :: Сказки от Филтима :: Урок сказки :: Сказочная акция

Сказочная акция

Сказочная акция

Беспрецедентная акция прошла в Москве в период со 2 ноября по 15 декабря 2005 года. Называется эта акция «Международный «Урок Сказки». Суть акции в том, что учащиеся общеобразовательных школ (государственных и негосударственных) на одном из уроков литературы (или чтения для начальных классов) сочиняли собственные сказки или рисовали придуманных или известных сказочных героев. Интересно то, что сама акция, организованная общественной организацией с названием «Международный общественный благотворительный фонд «Филтим-Фонд», проводилась по рекомендации Департамента образования Москвы, который просто поддержал инициативу «Филтим-Фонда» — попытаться увлечь подростков собственным творчеством на приз… вымышленного котенка по имени Филтим, сказочного персонажа, являющегося просто оригинальным символом этой организации. Казалось бы, мало кому известный сказочный кот с какой-то сказочной планеты Мяукс (да мало ли сейчас придумано сказочных планет с очаровательными жителями!) вряд ли окажется способен сподвигнуть нынешних тинэйджеров на такой для них «подвиг» как активное «марание» бумаги ручкой и фломастерами. Уже укоренилось среди взрослых мнение о том, будто современных детишек, во-первых, ничем не удивишь, во-вторых, они не любят писать, поскольку уже испорчены компьютерами и мобильниками, в-третьих, по указу сверху, начиная от чиновников образования и кончая учителями, дети демократии если и будут что-то делать, то, скорее всего, ограничатся формальными отписками и «отрисовками». Если лет двадцать тому назад редакции детских журналов и газет были до отказа набиты письмами и опусами юных читателей, то нынче вряд ли какая редакция (даже из хорошо раскрученных авторитетных изданий для взрослых) может похвастаться заметным притоком читательской корреспонденции. Издание же «Филтим-Фонда» — детский журнал «Филтим», на рынок, по сути, ещё и не выходил (попробуй-ка сегодня пробиться в розничные сети периодической печати, не имея миллионов долларов в загашнике!), и в подавляющем большинстве школ не видели в глаза ни журнала, ни сказочного котёнка. Какой тут может быть творческий отклик ребятни, привыкшей обращать внимание лишь на то, что агрессивно рекламируется в кино и по телевидению, как, скажем, Гарри Поттер?
Итог акции, о которой не было опубликовано ни строчки ни в одном, даже районного масштаба, издании показал, что мы действительно живем в эпоху парадоксов. Не успели окружные управления образования приступить к сбору информации о том, проводился ли Урок Сказки и какие сюрпризы он преподнёс, как в офис «Филтим-Фонда» вереницей пошли классные руководители столичных школ (причем первыми на пороге Фонда появились представители негосударственных образовательных учреждений), руководители школ по воспитательной работе, преподаватели словесности и просто старшеклассники, посланные школами с посылками на конкурс кота Филтима — все несли с собой увесистые пакеты, туго набитые детскими работами. Некоторые бережно прижимали к груди аккуратно свернутые в рулоны образцы коллективного творчества учащихся — настоящие полотна нулевого и вдвое большего формата с отличными рисунками на разные сказочные сюжеты. Удивительно, но факт — коту Филтиму в них уделяется места несколько больше, чем хорошо известным персонажам. Разумеется, не зная, как выглядит этот гипотетичный герой с планеты Мяукс, ребята выдали массу собственных вариантов. Ко многим папкам с работами школьников приложены коллективные письма сопровождения. В одном из них, из 259 школы, учащиеся 6-го «Б» открыто заявляют, что просто обожают кошек, тем более инопланетных да еще говорящих, да еще космонавтов. Если бы в офис «Филтим-Фонда» заглянул корреспондент, он бы увидел массу полиэтиленовых пакетов и канцелярских папок, массу свернутых рулонов с огромными рисунками, поделки и аппликации — из тех работ, которые, как пояснили представители школ, педагоги довольно придирчиво «просеяли». Иначе весь офис фонда, состоящий из четырех просторных комнат, оказался бы завален «откликами» московских мальчишек и девчонок. Актив «Филтим-Фонда» оказался в затруднительном положении. Как теперь все эти работы юных сказочников и художников просмотреть, чтобы ни одна из них не осталась в стороне? Нужны были энтузиасты из педагогов, студентов педвузов, из числа родителей и просто поддерживающих саму идею регулярно проводить в стране массовые уроки сказки. Кроме того, уже по изучению первых пакетов стало ясно, что выделить наиболее достойных, не покривив душой, невозможно. Оказывается, современные тинейджеры способны создавать чудесные произведения, которые на самом деле интересны даже для них самих!
Но все без исключения детские работы настолько хороши, что прямо просятся на выставку. Выставка, скажем без преувеличения, должна быть грандиозной. Всего на конкурс поступило около пятнадцати тысяч рисунков и свыше семи тысяч сочинений. В конкурсе приняли участие российские школьники из Москвы, подмосковного Клина, Зеленограда, Владимира, Твери, Нижнего Новгорода, Рязани, Кирова, Воронежа, и других городов страны нашей страны. Свои работы прислали на конкурс также ребята из Казахстана и Киргизии, в следующем «Уроке Сказки» обещают принять участие школьники из Азербайджана, Украины, Польши и США.
Разве это не повод порадоваться всем вместе, всей страной, всем миром за наших детей и их педагогов, которым, оказывается, сказка далеко не чужда. И мы надеемся, что СМИ нас поддержат своим вниманием к этой, прямо скажем, волшебной акции. А с помощью публикаций в СМИ мы надеемся найти и организации, которые могли бы вместе с нами организовать масштабную выставку детских рисунков и сочинений под названием «Урок Сказки». В первую очередь для этого нужно просторное помещение, куда можно было бы пригласить всех желающих москвичей и гостей столицы прийти, чтобы порадоваться на чудо-работы юных творцов.
С надеждой на отклик,
Международный общественный благотворительный Фонд «Филтим-Фонд».