Международный общественный благотворительный фонд «Филтим» Слово «Филтим» — искусственное.
Во время предложенной «Филтим-Фондом» игры, дети всего мира из разрозненных букв алфавитов разных языков сложили слово-имя для своего спонсорского персонажа — маленького, умного, неунывающего котенка, который уже стал популярным героем и другом для детворы многих стран.
Международный общественный благотворительный фонд «Филтим»
 
Главная :: Сказки от Филтима :: Фестиваль сказки "Хрустальный филтим" :: Концепция

Концепция

Международный конкурс-фестиваль «Хрустальный Филтим»

Краткая концепция школьных занятий по внеклассному чтению в рамках Постоянного Международного конкурс-фестиваля массового творчества школьников «Хрустальный Филтим»

Преамбула.
Постоянный международный конкурс-фестиваль массового творчества школьников «Хрустальный Филтим», программу которого МОБФ «Филтим-Фонд» развивает параллельно с программой Первого Международного конкурс-фестиваля массового детского творчества, нацелен на активизацию интереса подростков к литературному творчеству романтической направленности, к чтению произведений сказочников-классиков и фольклора разных народов мира, а также к пробе пера в жанре светлой и доброй сказки. Детям из отдаленных регионов и главное - воспитанникам детских домов этот конкурс-фестиваль и проводимый в его рамках урок сказки поможет обрести уверенность в себе с помощью литературных консультантов Фонда. Одной из важных задач «Филтим-Фонда» в рамках этой творческой программы является организация постоянной обратной связи - ответов на все присылаемые школьниками письма, предложения и собственные сочинения.По нашему убеждению, такая форма внеклассной работы со школьниками приведет к заметному улучшению результатов детей в освоении родной речи и выработке навыков грамотного и выразительного изложения информации и суждений. Добрая фантазия положительно скажется на психике школьника, улучшит его отношение к сверстникам, взрослым, малышам, престарелым, животным и растениям.
Структура занятия:
1.Выступление редактора или учителя со словом о сказке, былине, поэме, фэнтэзи, научной фантастике - каждый урок из цикла посвящен определенному жанру сказки или его разновидностям - 10 минут;
2.творческое задание учащимся - продолжить сказочную тему в сочинении - 20 минут;
3.викторина по известным произведениям народного творчества и сказочников-классиков - 15 минут - с вручением призов (книги).
4.Домашнее задание на конкурс альманаха «Филтим» - сказка о приключениях кота Филтима и его друзей.
Рекомендуем организовать учащихся на продолжение сказки «Кто такой Филтим и откуда он взялся».
Дополнение. Отдельные уроки можно посвятить полностью викторине или анализу сочинений учащихся. Сданные школьниками сочинения набираются на ПК, редактируются, копируются и раздаются участникам конкурса - написать на каждое сочинение минирецензию. По результатам рецензирования сочинения отбираются для публикации на страницах журналов «Филтим», «Ты и Мир», либо в сборниках юных авторов. Самая конструктивная рецензия поощряется специальным призом.
Заключение. Все организованные в ходе цикла уроков сказок (от 6-ти до 10-ти занятий в течение года) произведения школьника, включая их собственные иллюстрации, направляются на участие в отборочных турах Фестиваля. Каждый автор, принявший участие в Фестивале, независимо от результатов конкурса получает диплом участника Фестиваля, его произведение оформляется в виде памятной брошюры (за счет спонсоров) в 1-м экземпляре и помещается на специальную страничку сайта «Филтим-Фонда» на 1 месяц, а также сохраняется в библиотеке Фонда.
Внимание! «Филтим-Фонд» учредил Международный конкурс преподавателей литературы и начальных классов на Лучшего организатора школьного тура Фестиваля.
Конкурс проводится в двух номинациях:
· Лучшая методика «Урока сказки»;
· Самый активный организатор конкурсных сочинений школьников.